Кисловодский государственный многопрофильный техникум
 


rz logo smallПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФИЛЮ: ГОСТИНИЧНО-КУРОРТНЫЙ И РЕСТОРАННЫЙ СЕРВИС ГОУ СПО «КИСЛОВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме ресурсного центра как инновационного комплекса в системе образования Ставропольского края.

1.2. Ресурсный центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов по профилю: гостинично-курортный и ресторанный сервис (далее – Центр)

является обособленным структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум» (далее ГБОУ СПО «КГМТ»).Полное наименование: Ресурсный центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов по профилю: гостинично-курортный и ресторанный сервис государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум».Сокращенное наименование: РЦ ГБОУ СПО «КГМТ».Местоположение: 357736, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Челюскинцев, 5.

1.3. Центр обеспечивает организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов по профилю: гостинично-курортный и ресторанный сервис и в других сферах деятельности в соответствии с лицензиями ГБОУ СПО «КГМТ»; научно-методическую, учебно-методическую, учебную, информационно-аналитическую и иные виды деятельности, направленные на развитие образования и подготовки высококвалифицированных кадров, максимально полное и оперативное удовлетворение потребностей в дополнительных образовательных услугах физических и юридических лиц, без права юридической и финансовой самостоятельности Центра.

1.4. Центр создан приказом Министерства образования Ставропольского края №488-пр от 05.07.2010г. в целях реализации мероприятий краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» по реструктуризации и оптимизации сети краевых государственных учреждений профессионального образования, повышения качества профессионального образования и удовлетворения потребностей рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

1.5. Работа Центра строится в соответствии с целями, задачами и основными направлениями деятельности ГБОУ СПО «КГМТ, во взаимосвязи с другими структурными подразделениями техникума, Министерством образования Ставропольского края, учебными, методическими и научными образовательными учреждениями, организациями-партнерами.

1.6. Центр может создавать временные и постоянные творческие группы специалистов, осуществлять взаимодействие с экспериментальными площадками, государственными и муниципальными структурами, коммерческими и общественными учреждениями, организациями, предприятиями, союзами.

1.7. Деятельность Центра обеспечивается за счет бюджетного финансирования согласно государственному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности, а также за счет привлекаемых внебюджетных средств. Центр имеет приоритетное право на получение целевой финансовой поддержки из средств краевого бюджета, а также из средств бюджетов других уровней, направляемых на развитие начального и среднего профессионального образования.

1.8. В качестве ресурсной базы Центра рассматриваются:- материально- техническое обеспечение;- аппаратно-программное и телекоммуникационное обеспечение;- документный фонд (справочно-поисковый аппарат, распределенные информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебники, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы);- трудовые ресурсы.

1.9. Функционирование Центра как обособленного структурного подразделения техникума обеспечивается: - участием в реализации программ дополнительного образования, методических разработок, научно-методических исследований, проводимых техникумом; - исполнением решений совета ГБОУ СПО «КГМТ» и директора техникума. Содержание и конкретные формы деятельности Центра определяются Уставом ГБОУ СПО «КГМТ», настоящим Положением, Концепцией развития, перспективными и текущими планами Центра.

1.10. Центр имеет свои: название – «Алые паруса», слоган – «Алые паруса – символ воплощенной мечты», логотип – круг, по радиусу которого расположена надпись «ГБОУ СПО «КГМТ», в центре круга на синем фоне изображен золотой парусник с алыми парусами, с аббревиатурой «КРЦ» и надписью «Алые паруса», фирменные цвета – алый, синий, золотой, белый, а так же гимн, флаг, фирменную форму одежды.

2. МИССИЯ, ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Миссия Центра заключается в оказании эффективных, комфортных и ценных образовательных и сервисных услуг для обучающихся, партнеров и клиентов по созданию и обеспечению конечных потребителей качественными и конкурентоспособными трудовыми ресурсами на территории Ставропольского края и за его пределами. Основная цель - создание современной действенной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, удовлетворение актуальных потребностей рынка труда курортно-рекреационной отрасли.Задачами деятельности Центра являются:

1) создание современной комплексной научно-методической ресурсной базы образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на основе:- систематического мониторинга и анализа рынка курортно-рекреационных услуг; выявления актуальных потребностей в качественной и количественной подготовке специалистов среднего профессионального звена;- изучения и обобщения имеющегося передового опыта работы в данном направлении;- разработки и апробации инновационных методик образования и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; разработки и внедрения стандартов качества, а также новых продуктов в сервисной и анимационной сферах;- проведения анализа эффективности инновационных методик на основе финансово-экономических и качественных показателей внедрения на предприятиях-социальных партнерах;- распространения передового опыта посредством научно-методического взаимодействия с предприятиями-потребителями;

2) реализация инновационных программ образования и профессиональной подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров в туристско-рекреационной сфере, которая предполагает:- постоянное опережающее развитие учебной материальной базы Центра;- привлечение к преподаванию высококлассных специалистов-практиков регионального, всероссийского, международного уровней;- смещение акцентов теоретической подготовки на практическую значимость получаемых знаний, посредством предоставления реальных сервисных услуг; - использование инновационных научно-методических разработок и технологий обучения и профессиональной подготовки;- работу по продвижению студентов и выпускников центра для участия в профессиональных конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня;- заключение соглашений с предприятиями-работодателями о целевой подготовке и переподготовке кадров с проведением мониторинга и контроля обучающе-образовательного процесса с их стороны;- подбор вакансий и трудоустройство выпускников;

3) организационно-методическое сопровождение внедрения инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности учреждений санаторно-курортного и рекреационного комплексов посредством:- обеспечения их связи с научными, методическими и другими организациями, заинтересованными в обновлении содержания и форм курортно-рекреационного сервиса;- оказания содействия в практической реализации актуальных инноваций и обеспечения информационно-аналитического сопровождения данной деятельности; - объединения в процессе инновационной деятельности ресурсов (кадровых, материально-технических и т.д.) всех учреждений, входящих в инновационную сеть. Основополагающими факторами успешного решения поставленных задач являются:- тесный контакт и взаимодействие с предприятиями курортно-рекреационной инфраструктуры, государственная заинтересованность и поддержка деятельности ресурсного центра, понимание значимости его деятельности на краевом, региональном и муниципальном уровнях;- использование комплексных мотивационных систем, включающих различные формы и методы материального поощрения инновационной деятельности Центра;- мер социально-психологического воздействия на работников и контингент обучающихся, направленных на развитие чувства социальной значимости и защищенности, ответственности и возможности профессионального и должностного роста, позволяющих проявлять им наибольшую творческую активность.  

3. ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Предметом деятельности Центра являются:- в образовательной и научно-методической сфере – внедрение инновационных основ в обучении; разработка современной системы зачетных единиц качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, систематизация актуальных современных технологий обучения; интеграция научно-исследовательской и научно-методической деятельности учёных и практических работников по проблемам дополнительного образования на всех уровнях; развитие и расширение направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей населения в получении знаний, обеспечение разноуровневости, мобильности, гибкости, преемственности, вариативности образовательных программ и услуг, основанных на передовом отечественном и зарубежном опыте; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного, профессионального и культурного уровня.- в социально-экономической сфере - обеспечение выполнения государственного заказа по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров; участие в разработке регионального механизма стратегического и оперативного планирования дополнительного образования с учетом перспектив инновационного движения и будущих изменений в экономике и социальной сфере Ставропольского края; участие в разработке и утверждении стандартов качества рабочих кадров и специалистов гостинично-курортного и ресторанного сервиса и проведении экспертной оценки и сертификации качественного состава персонала данного направления деятельности; создание банка данных профессионального роста и социальной мобильности рабочих кадров и специалистов гостинично-курортных и ресторанных предприятий и организаций Ставропольского края и за его пределами;- в материально-технической сфере - обеспечение развития различных форм внебюджетного финансирования посредством оказания платных образовательных и сервисных услуг;- развитие социального партнерства с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в развитии гостинично-курортного и ресторанного бизнеса; участие в грантах и конкурсах, научно-методическую деятельность; оптовую и розничную реализацию продуктов, товаров, услуг в соответствии с видами деятельности, определенными Уставом ГОУ СПО «КГМТ» и данным Положением;- в сфере организационно-управленческой деятельности - развитие умения командного взаимодействия через согласованность всех участников научно-методического и воспитательно-образовательного процессов, систематический анализ и оценка процесса и результата деятельности; развитие профессиональной компетентности сотрудников Центра.

3.2. Центр осуществляет следующие виды деятельности: - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии); - организация и проведение повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождающихся работников, незанятого населения и безработных специалистов.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров осуществляется по специальностям, открытие которых производится в установленном порядке. Они ведутся в соответствии с Уставом ГОУ СПО «КГМТ» с отрывом и без отрыва от производства (очная, очно-заочная, вечерняя, заочная форма обучения, экстернат);- реализация профессиональной подготовки, которая имеет целью приобретение (в том числе ускоренное) обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся;- разработка и реализация инновационных образовательных методик и программ, проектов, рекомендаций, других документов по профилю работы Центра; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин учреждений профессионального образования по профилю работы Центра;- участие Центра и обеспечение участия заинтересованных предприятий организационной, информационной, консультативной, научно-методической поддержкой грантовых проектов и инвестиционных программ, направленных на развитие гостинично-курортного и ресторанного сервиса;- проведение научной, методической, экспертизы, а так же экспертизы внедрения программ, проектов, рекомендаций, других документов по профилю работы Центра;- разработка и утверждение стандартов качества рабочих кадров и специалистов гостинично-курортного и ресторанного сервиса; - сертификационная деятельность по профилю работы Центра в рамках системы оценки качества подготовки выпускников и качества соответствующих учебных программ;- проведение экспертной оценки и сертификации качественного состава персонала гостинично-курортного и ресторанного сервиса;- организация и проведение научно-практических, научно-методических и иных образовательно-исследовательских мероприятий, форумов, конкурсов, фестивалей, встреч, ярмарок, аукционов, выставок и иных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства;- предоставление базы для организации курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, проведения научно-практических, научно-методических и иных образовательно-исследовательских мероприятий, форумов, конкурсов, фестивалей, встреч, торжественных вечеров, ярмарок, аукционов, выставок и иных мероприятий;- осуществление экскурсионно-туристической, анимационной, гостинично-курортной и ресторанной сервисной деятельности;- осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности; работ по изготовлению видеопродукции по профилю работы Центра;- оптовая и розничная реализация продукции, товаров, услуг по профилю работы Центра; - оказание посреднических услуг;- содержание, эксплуатация, модернизация и развитие имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Центром в установленном порядке.

3.2.1. Реализация инновационных видов деятельности по профилю работы Центра:- реализация производственного (и/или практического) обучения различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, смежным видам профессиональной деятельности. Реализация отдельных элементов образовательной программы (например, производственной практики, отдельных тем или курсов) возможна без наличия у учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности по программам данного типа, поскольку речь не идет о реализации программы, освоение которой заканчивается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего документа. Оно может осуществляться на основе договора между двумя учреждениями. При этом происходит перечисление бюджетных средств и учет их как внебюджетных; - распространение профессионального обучения на различные возрастные группы населения (обучение взрослых, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.);- реализация опережающего обучения в соответствии с региональными программами развития экономики и профессионального образования, запросами центров и служб занятости населения и предприятий;- создание условий и применение новейших технологий профессиональной ориентации, организация профессионального консультирования и профессиональных проб;- профессиональный отбор, формирование профессиональной кадровой элиты для кадрового обеспечения высокотехнологичного гостинично-курортного и ресторанного сервиса;- ведение регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства;- организация и развитие профильного обучения для получения учащимися общеобразовательных учреждений первичной профессиональной подготовки и дальнейшего выбора вида будущей профессиональной деятельности;- проведение маркетинговых исследований регионального (территориального) рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;- осуществление прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определение рейтинга профессий (специальностей);- обеспечение населения, работодателей, образовательных учреждений оперативной и достоверной информацией о состоянии рынка труда, спросе и предложении рабочей силы;- организация и осуществление процедур независимой аттестации и добровольной сертификации квалификаций специалистов; - создание условий для формирования и координации работы независимых аттестационных и апелляционных комиссий для присвоения квалификационных разрядов и категорий;- осуществление координации информации о состоянии рынка труда отрасли и обеспечение на основе механизмов партнерства и кооперации трудоустройства выпускников;- совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения, повышение профессиональной квалификации мастеров производственного обучения, переподготовка, второе (дополнительное) профессиональное образование, стажировка, ученичество, организация параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования;- разработка экспериментальных, модульных образовательных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, интернет-образование; - создание условий для организации студенческого предпринимательства; - апробация новых финансовых механизмов повышения качества профессионального обучения (финансирование кластерных программ профессиональ­ного образования, образовательное кредитование, финансирование целевого профессионального обучения, оценка рентабельности отдельных образовательных программ и образовательных направлений, финансирование качества воспитательной работы, поитоговое, грантное финансирование, новые формы оплаты труда педагогов и др.);- разработка модельных профессиональных (отраслевых) стандартов, квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе региональных и муниципальных компонентов образовательных стандартов;- апробация и выдача заключений на новые учебные тренажеры, лабораторное оборудование, технические средства обучения, инструмент, приборы по профилю работы Центра;- координация деятельности работодателей по выявлению их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки и разработка конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы;- формирование заказа на объемы подготовки и качество профессионального образования в учреждениях профессионального образования по профилю ресурсного центра; - обеспечение потребителей статистическими и информационными материалами;- содействие установлению и развитию межрегионального и международного делового и культурного сотрудничества учреждений профессионального образования;- создание цифрового информационно-библиотечного фонда современной профессиональной литературы;- создание отраслевых музеев профессионального образования.

3.2.2. Реализация инновационных видов деятельности осуществляется в соответствии со стратегической программой развития Центра.

4.ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, ФУНКЦИИ И ФИЛОСОФИЯ

4.1. Основные ценности Центра - развитие, результативность, рациональность, ответственность, стабильность.

4.2. Основные функции Центра:

4.2.1. Информационно-аналитическая функция: включает изучение и анализ спроса на дополнительные образовательные услуги, прогноз потребностей в предоставлении дополнительных образовательных и сервисных услуг, оперативное обновление информации о Центре и дополнительных образовательных и сервисных услугах.

4.2.2. Организационно-методическая функция: включает организацию и информационно-методическое сопровождение предоставления дополнительных образовательных и сервисных услуг, контроль за качеством предоставления услуги в полном объеме в соответствии с договорными обязательствами сторон.

4.2.3. Экспертно-аналитическая функция: включает организацию и проведение научно-методической экспертизы программно-методического обеспечения дополнительных образовательных услуг, юридической экспертизы нормативной правовой документации, регламентирующей правила предоставления дополнительных образовательных услуг.

4.2.4. Научно-методическая функция: включает организацию и участие в научно-исследовательских проектах, создание программно-методического и научного обеспечения качества и доступности дополнительных образовательных услуг.

4.2.5. Финансово-экономическая функция: включает анализ и оценку эффективности деятельности Центра, бизнес-планирование работы Центра, бюджетирование реализуемых проектов, ведение сметной документации.

4.2.6. Деятельность Центра осуществляется на основе реализации краткосрочных и долгосрочных проектов по следующим направлениям: - организация дополнительных образовательных услуг в сфере профессиональной переподготовки специалистов (свыше 500 часов); - организация дополнительных образовательных услуг в сфере дополнительного образования (свыше 1000 часов); - организация дополнительных образовательных услуг повышения квалификации специалистов (от 72 часов и свыше 100 час);- организация дополнительных образовательных услуг, имеющих целью приобретение (в том числе ускоренное) обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, не сопровождающееся повышением образовательного уровня обучающихся; - организация гостинично-ресторанных сервисных услуг;- экспертиза дополнительных образовательных услуг; - юридическая экспертиза нормативного правового обеспечения предоставления дополнительных образовательных услуг; - финансово-экономическое обеспечение предоставления дополнительных образовательных услуг; - информационно-техническое и информационно-организационное обеспечение дополнительных образовательных услуг.

4.2.7. Для эффективной реализации образовательных потребностей различных социально-профессиональных групп граждан, работодателей, региональных органов государственной власти и муниципальных образований Центр создает ресурсы для реализации инновационных видов деятельности по профилю работы Центра.4.3. Философия Центра включает следующие принципы: - обязательное выполнение правил уважительного и корректного общения с обучающимися и клиентами; - предприятие уважает персонал, сотрудники уважают предприятие и коллег; - правила установленные на предприятии обязательны для исполнения всеми сотрудниками; - поставленная задача должна быть решена, а не отложена; - персональная ответственность руководителя за любое принятое решение; - все подразделения предприятия работают на общий результат, каждый выполняет свою работу, которая важна для предприятия; - предприятие заинтересовано в успешных и результативных сотрудниках; - обучение необходимая часть развития персонала и предприятия; - все предложения от сотрудников предприятия по улучшению работы приветствуются; - все сотрудники и обучающиеся должны следовать принятым стандартам внешнего вида.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Организационными основами управления Центром являются:- самостоятельное определение структуры и функционала на основе механизмов стратегического управления с целью осуществления эффективной обратной связи между спросом и предложением, заказчиком и потребителем;- софинансирование на основе расчета рентабель­ности своей деятельности для достижения баланса доходов и расходов;- осуществление оптимизации применения комплекса ресурсов для достиже­ния эффективности образовательных и производственных технологий;- создание условий на основе партнерских отношений для формирования и подтверждения качества продукта (услуги) в соответствии с требованиями заказчиков и ожиданиями потребителей, учредителя (учредителей).

5.2. Организационная структура управления Центром определяется как форма разделения видов управленческой деятельности на основе закрепления функций за соответствующими подразделениями органа управления в русле общепринятой типологии (линейная, линейно-функциональная; дивизиональная; проектная; матричная). Проектирование эффективных организационных структур управления Центром осуществляется в соответствии со стратегической программой развития в русле логики: функция → структура управления → ресурсы → результат. При необходимости в организационно-управленческую структуру вводится общественная составляющая управления в форме Попечительского совета, Наблюдательного совета и т.п., в состав которых входят представители социальных партнеров Центра и, прежде всего, работодателей как основных заказчиков профессионального образования.

5.3. Управление Центром в качестве объекта стратегического планирования рассматривается как управление частью бизнес-системы совместной деятельности Учредителя, социальных партнеров, работодателей, производителей оборудования и технологий, обучающихся.

5.4. Управление Центром направлено на реализацию трех стратегических макроустановок его поведения – на рост, защиту и развитие. Поведенческая макроустановка на рост находит выражение в стратегиях роста, на защиту – в конкурентных стратегиях, на развитие – в стратегиях развития бизнеса и процессов.

5.5. Руководство Центром осуществляет руководитель, имеющий опыт управленческой деятельности, компетентный в деятельности по профилю центра, назначенный директором ГОУ СПО «КГМТ».

5.6. Структурными подразделениями Центра являются: научно-методическая экспертная лаборатория; отделы: профориентации и профессиональной подготовки; информационно-издательский; эксплуатации и развития материально-технической базы; юридического и финансово-экономического обеспечения. Деятельность структурных подразделений определяется и регулируется Положением о структурных подразделениях Центра.

5.7. Организационная структура управления Центром и штатное расписание входящих в данную структуру сотрудников формируются с учетом стратегических и оперативных целей и задач деятельности в соответствии с Концепцией стратегического развития и перспективным планом работы на финансовый год.

5.8. Для реализации целей и задач Центром могут создаваться творческие, проектные и экспертные группы преподавателей и специалистов, лаборатории, отделения, объединения, коллективы по реализации проектов и др., обеспечивающие опережающий характер исследований и разработок и осуществление деятельности по профилю работы.

5.9. В связи со спецификой работы Центра он имеет право привлекать на договорной основе специалистов за счет внебюджетных средств.

5.10. При наборе слушателей свыше планового набора, штат увеличивается, или производится доплата работающим сотрудникам Центра.

6.УЧЕБНАЯ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Обучение в Центре проводится в системе преемственных дополнительных образовательных программ как профессиональных, так и общеобразовательных, а также программ повышения квалификации, стажировок, переподготовки.

6.2. Центр разрабатывает и утверждает по согласованию с директором техникума учебные планы, в том числе для индивидуального обучения лиц с учётом уровня их предшествующей подготовки.

6.3. Сроки и формы дополнительных образовательных программ устанавливаются в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности), а так же в соответствии с потребностями заказчика на основе заключённого с ними договора.

6.4. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утверждения программ определяется действующим законодательством нормативно-правовыми нормами.

6.5. Учебный процесс в Центре может осуществляться в течение всего календарного года.

6.6. В Центре устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные и учебно-практические работы, мероприятия по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные и другие учебные работы. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

6.7. После окончания обучения по программам дополнительного образования слушателям, студентам выдаётся соответствующий документ (удостоверение, свидетельство, диплом).

6.8. Центр выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, его построения на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики и практики производства, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары, совещания.  

7. СЛУШАТЕЛИ, СТУДЕНТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ И РАБОТНИКИ ЦЕНТРА

7.1. Обучение в Центре осуществляется как на бюджетной основе, так и на внебюджетной. Стоимость обучения определяется на основании фактических затрат, предусмотренных сметами расходов по соответствующим образовательным программам, а также с учётом конъюнктуры образовательного рынка.

7.2. Зачисление в центр осуществляется на основании заявлений слушателей; договоров на обучение, заключенных с юридическими и физическими лицами; оплаты за обучение путем перечисления средств на соответствующий счет техникума физическими и юридическими лицами. В случае необходимости документы об образовании и документы, удостоверяющие личность предъявляются слушателями лично.

7.3. Студентом или слушателем является лицо, зачисленное на обучение приказом директором техникума.

7.4. Отчисление студентов, слушателей ранее сроков обучения, установленных для данной образовательной программы, производится на основании письменного заявления слушателя, студента, или в случае невыполнения учебных планов, нарушений правил внутреннего распорядка. В случае отчисления по инициативе студентов, слушателей возврат неиспользованной части оплаты за обучение производится в соответствии с условиями договора на обучение.

7.5. Научно-методический персонал, преподаватели и мастера производственного обучения, разрабатывающие и реализующие программы Центра, имеют право выбирать методы и средства обучения, проведения научных и научно-методических исследований, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебно-образовательного и научно-методического процессов. Они обязаны развивать у студентов и слушателей самостоятельность, инициативу, творческие способности, соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка и иные нормативные документы техникума, регулирующие организацию его деятельности.

7.6. За успехи в учебной, методической, научной, воспитательной, профориентационной работе и другой уставной деятельности для работников Центра устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

7.7. Заключение срочных трудовых договоров с преподавателями и мастерами производственного обучения, иными привлекаемыми специалистами связанное со сроками начала и окончания программ обучения допускается в установленном порядке в любое время года.

7.8. Центр имеет право участвовать в проектировании, анализе, экспертизе и планировании деятельности техникума.  

8.ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.1. Деятельность Центра как обособленного структурного подразделения техникума обеспечивается на учебно-материальной базе ГОУ СПО «КГМТ».

8.2. Источниками финансирования Центра являются: бюджетные, внебюджетные средства, получаемые от осуществления видов деятельности Центра; целевые средства.Бюджетное финансирование ресурсного центра осуществляется на основе государственного заказа и заказа предприятий, их объединений и частных лиц. Бюджетное финансирование осуществляется на объем государственного заказа на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников квалифицированного труда. Государственный заказ, и его бюджетное финансирование реализовываются на условиях конкурса. Внебюджетными источниками финансирования Центра являются: вступительные взносы, членские взносы, добровольные пожертвования, целевое финансирование, доходы от предпринимательской и другой, приносящей доход, деятельности.Кроме того, источниками софинансирования деятельности Центра могут быть: - региональные целевые программы материально-технического оснащения ресурсных центров профессионального образования; - бюджеты муниципальных образований как источники финансирования городского заказа на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров.

8.3. Основными исходными данными для планирования бюджетных средств являются показатели (фактические, плановые, прогнозные) контингентов учащихся, материально-технической базы ГОУ СПО «КГМТ», нормативы социального и материального обеспечения, потребности в квалифицированных специалистах.

8.4. Величина привлеченных средств на содержание Центра должна обеспечивать возмещение материальных затрат и приравниваемых к ним затрат за оказание соответствующих профилю учебного заведения услуг (работ) по сметам, формирования средств на выплату заработной платы, создание материально-технической базы центра, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива. Дополнительное финансирование Центра ГОУ СПО «КГМТ» может осуществлять за счет средств бюджета края. Средства, полученные в результате работы Центра, используются непосредственно на реализацию его целей, задач и видов деятельности.

8.5. Расчет калькуляции и смет на выполнение работ, включая определение доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников, утверждает руководитель Центра по согласованию с директором ГОУ СПО «КГМТ». Руководитель Центра в установленном порядке представляет директору ГОУ СПО «КГМТ» размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера работникам Центра. Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника и могут быть уменьшены либо отменены при ухудшении качества работы.

8.6. Центр выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основании договора. Заказывает выполнение и оказание услуг, необходимых ему для осуществления своей деятельности, в пределах, имеющихся на эти цели средств.

8.7. Центр по доверенности ГОУ СПО «КГМТ» решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.  

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Эффективность функционирования Центра в условиях экономики, основанной на знаниях, развития интеллектуального предпринимательства, перехода образовательных учреждений в форму автономных, требует развития технологий управления с учетом международных принципов управления качеством, внедрения систем менеджмента качества и широкого применения сертификационных механизмов в системе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Основные критерии и показатели эффективности использования Центром финансовых средств связаны с обязательствами, взятыми образовательным учреждением перед:

1) государственными заказчиками (государством, государственными предприятиями, учреждениями и организациями): обеспечение квалификационного уровня специалистов, обеспечения равного доступа к образованию, качества произведенных услуг и продуктов и др.;

2) частными предприятиями, организациями, работодателями, оплачивающими обучение своих работников и обеспечивающих заявки на выпускников образовательных учреждений;

3) социальными партнерами (службами, центрами занятости и другими структурами), оплачивающими обучение различных категорий граждан – безработных, мигрантов, военных, уволенных в запас, высвобождающихся работников предприятий и др.;

4) гражданами, самостоятельно оплачивающими индивидуальное обучение, сертификацию квалификаций и иные услуги;

5) покупателями производственной продукции, работ, услуг.

В качестве ведущих показателей эффективности ресурсного центра выделяются: - объем контингента по всем формам обучения (вечернее, заочное, экстернат, обучение на основе дистанционных технологий, стажировка, повышение квалификации, переподготовка, консультирование и др.); - перечень реализуемых образовательных программ дополнительного профессионального образования, в том числе виды дополнительных образовательных услуг; - наличие научной и управленческой квалификации у руководителя ресурсного центра; - состояние учебно-материальной и учебно-производственной базы, достаточной для реализации целей и задач; - сформированность децентрализованных структур управления (Попечительский совет, Наблюдательный совет, аттестационный совет и т.п.); - объем дохода от внебюджетной деятельности, в том числе средний размер заработной платы сотрудников; - количественные параметры трудоустройства выпускников и средний размер их заработной платы; - количество победителей конкурсов профессионального мастерства;- наличие комплекта нормативно-правовых, организационно-методических документов, регламентирующих деятельность ресурсного центра.

 

Авторизация


Данный сайт оснащен системой защиты от спама, при регистрации внизу страницы должен появиться модуль Re-Captcha. Также необходима активация нового пользователя, письмо с кодом активации прийдет на указанный Вами при регистрации адрес E-mail.

Сайчас на сайте:

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 
 
 
 

Обращение о неисполнении ФЗ № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» в Ставропольском крае"