ТУРИЗМ - 100401
- на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;
- на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.
Плюсы профессии:
- Возможность побывать во многих странах,
- Туристическая отрасль одна из самых выгодных и перспективных,
- Хороший заработок. Хотя доход и зависит от сезона,
- Азарт, обычно в этой области трудятся настоящие фанаты, которые не променяют турбизнес ни на что другое,
- Удовлетворенность от полезности труда и благодарности туристов,
- Возможность путешествовать, участвовать в рекламных турах, туристских выставках по всему миру,
- Активный карьерный рост в малых и средних предприятиях.
Место работы:
В туристических агентствах или туроператорских фирмах, экскурсионных бюро.
Должности:
- Специалист по туристским услугам;
- Менеджер по экскурсионной работе;
- Менеджер по выездному, въездному, внутреннему туризму;
- Старший менеджер;
- Менеджер визового отдела,
- Аниматор.
Карьера и зарплата:
Карьера менеджера по туризму начинается с помощника менеджера. Сначала работа на телефоне, потом с клиентами. Далее можно стать специалистом по одному из этих направлений. Можно занять место заместителя директора или директора туристического агентства. В туроператорских фирмах возможностей сделать карьеру несколько больше.
Средняя заработная платаот 15 тыс руб плюс процент с продаж. Возможность дополнительного заработка.
Личностные качества выпускника: честность, оперативность, ответственность, выносливость, пунктуальность,принципиальность, требовательность, предупредительность, трудолюбие, доброжелательность, креативность, коммуникабельность, творческий подход к делу, умение устанавливать деловые связи, наглядно-образная память, склонность к анализу и прогнозу, культура речи.
Квалификационная характеристика выпускника.
Область профессиональной деятельности выпускников:
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по оказанию услуг в сфере туризма, в том числе турагентских и туроператорских, в качестве специалиста по туристским услугам.
Основные виды деятельности специалиста по туристским услугам:
организационно-управленческая -
принятие управленческих решений по оказанию туристских услуг,
планирование туристской деятельности,
документационное обеспечение сферы туристских услуг,
создание нормального психологического климата при общении с потребителем туристских услуг,
использование информационных технологий при оказании туристских услуг.
сервисная –
организация сервисной деятельности,
разработка проекта оказания туристских услуг,
обеспечение необходимого качества туристских услуг,
разработка технологического процесса по выполнению комплекса туристских услуг,
использование иностранных зыков в профессиональной деятельности,
выбор технических средств для оказания туристских услуг,
согласование, оформление и доведение туристских услуг до потребителя,
использование компьютерной техники для решения задач по оказанию туристских услуг.
Специалист по туристским услугам готовится к следующим видам деятельности:
Бронирование туристских, в том числе гостиничных услуг.
Прием и обслуживание туристов в офисе турфирмы.
Организация обслуживания туристов во время путешествия.
Формирование, продвижение и реализация туристского продукта.
Выпускник должен уметь: работать с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой и другими источниками информации в сфере туризма; принимать управленческие решения по оказанию туристских услуг; планировать туристскую деятельность; работать с различными источниками информации на русском и иностранном языках; вести деловую переписку и телефонные переговоры; организовывать делопроизводство; обслуживать потребителей туристских услуг; создавать нормальный психологический климат при общении с потребителем туристских услуг; разрешать конфликтные ситуации; формировать перечень туристских услуг; организовывать сервисную деятельность и разрабатывать проекты оказания туристских услуг; применять на практике специальные туристские технологии; формировать туры, обеспечивать необходимое качество туристских услуг; разрабатывать технологический процесс по выполнению комплекса туристских услуг; согласовывать, оформлять и доводить туристские услуги до потребителя; заключать договоры, организовывать прием и размещение туристов; организовывать транспортное обслуживание, питание, страхование, экскурсионную и рекламную работу и др.; применять отечественный и зарубежный инновационный опыт в туристской деятельности; использовать компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
Выпускник должен знать: основы стандартизации и сертификации в туристской деятельности; организацию сервисной деятельности; законодательные акты и нормативные документы по организации туризма; методы документационного обеспечения управления; иностранный язык для общения с иностранными партнерами в сфере туризма и потребителями туристских услуг;специфику менеджмента и маркетинга в сфере туризма; правовое регулирование туристской деятельности; организацию отрасли туризма; технологию туристской деятельности, технологию путешествий и организацию обслуживания потребителей в туристско-гостиничных комплексах; экскурсионную деятельность; рекламную деятельность; информационные и коммуникационные технологии в туристской деятельности.
Возможность продолжения образования:
Выпускники могут продолжить обучение в ВУЗ(ах) по профильным специальностям по сокращенной форме обучения продолжительностью 3 года.