ДЕКАДА СЛОВЕСНОСТИ ПОД НАЗВАНИЕМ «И МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОШЛА В ГБОУ СПО «КГМТ» С 6 ПО 16 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА.
ЦЕЛИ ДЕКАДЫ: воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи;
формирование творческой активности учащихся;
выявление одаренных учащихся, воспитание у слабоуспевающих веры в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку;
совершенствование знаний обучающихся в области русского языка.
УЧАСТНИКИ ДЕКАДЫ СЛОВЕСНОСТИ: В конкурсах, проводимых в ходе декады Словесности, приняли участие преподаватели русского языка и литературы (Толмачева С.В., Самойленко О.Н.), учащиеся ГБОУ СПО "КГМТ" под руководством мастеров производственного обучения, классных руководителей, кураторов.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕКАДЫ:
6 – 10 февраля в группах прошли тематические классные часы.
7 февраля – конкурс «Самый грамотный». Абсолютным победителем конкурса стала студентка 102 группы Михайленко Виктория.
9 февраля – конкурс тематических стенгазет. Было выпущено множество красочных, познавательных стенгазет как группой, так и отдельными учащимися.
Жюри распределило места:
I место – группы – 12, 102.
II место – группы 11, 21, 101, 102, 103;
III место – группы 13, 22;
Жюри отметило великолепную графику и содержательность материала стенгазеты редактора группы №12 Косякова Богдана.
14 февраля – конкурс чтецов произведений русских и национальных поэтов на темы «Здравствуй, русский язык!», «Времена года». Надо отметить следующих учащихся:
I место – Михайленко Виктория (группа 102)
II место – Малярова Надежда (группа 103), Бегельдиева Светлана (группа 101)
III место – Немцов Дмитрий (группа 104), Попов Никита (группа 102), Писклов Евгений (группа101)
16 февраля – заключительный праздник «О слово русское, родное...».
Учащиеся представили театрализованные представления: инсценировка сюжетов из художественных произведений русских классиков. Жюри в составе Винокурова В.А., Роевой Г.В., Петрошенко Л.И., Макаровой И.В., Литвиновой А.Н. отметило участников в следующих номинациях:
10 группа – «Творческий подход к постановке художественного произведения»
Демьянова уха жирна, навариста, вкусна, а Дима Затолокин - настоящий артист.
11 группа – «За волю к победе»
Лучший Собакевич театра Гоголя – Михаил Камышников
12 группа – «Лучшие костюмы»
Очаровательная Эллочка-людоедка (в главной роли Сергей Ганиев) поразила всех своей красотой и обаянием.
13 группа – «За чувство юмора»
К нам на праздник прилетели инопланетяне. Вместе с «нерадивыми» студентами они искренне рассмешили всех присутствующих.
21 группа отмечена в номинации «За профессиональный подход».
Студенты исполнили попупри известных песен, в которых упоминаются продукты питания. Были и картошка, и «три кусочека колбаски», и пряники. В общем, номер на «отлично».
102 группа - «Оригинальное решение в постановке художественного произведения»
Необычны и оригинальны кот и повар в одноименной басне И.А.Крылова.
А скромные русские красавицы и задорные бабки-ежки из 103 группы покорили зрителей и жюри мастерством перевоплощения. Их победа в номинации «Артистичность» вполне заслужена.
«Колобок на новый лад» оказался хитрее своего собрата из русской народной сказки. Он и с лесными зверями подружился, и домой к деду с бабкой вернулся. А группа 101 награждена за «Творчество и оригинальность».
Все участники декады Словесности награждены грамотами и призами.
Дмитрий Плисов – один из самых активных участников декады Словесности.
Жюри с интересом следит за выступлениями участников конкурса. Победителей награждает Председатель жюри, директор ГБОУ СПО «КГМТ» Владислав Анатольевич Винокуров.
Комиссия гуманитарных дисциплин передает эстафету «Знания и творчества» заведующей пищевого и швейного отделений Марине Ивановне Резанцевой.
Мы выражаем благодарность администрации, всем студентам и учащимся, мастерам, наставникам групп, принявшим активное участие в подготовке и проведении декады Словесности. Выдающийся русский педагог начала XX века П.Ф.Каптерев писал: «Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место...Учащиеся многое переймут от своего учителя или учительницы совершенно невольно: речь, интонацию...» Этого нельзя забывать ни одному учителю и преподавателю, особенно словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, должен научить грамотно, точно выражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда учащиеся смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеурочное время.