ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС - 100105.
Срок обучения: | на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев |
на базе 11 классов - 1 год 10 месяцев |
После 9 класса: Математика (тест) Русский язык (диктант) |
После 11 класса: ЕГЭ по математике; ЕГЭ по русскому языку |
Менеджер по специальности Гостиничный сервис может работать:
- в туристских фирмах,
- гостиницах,
- отелях,
- туристских комплексах,
- в организациях гостиничного и туристского сервиса.
Общая характеристика профессии:
Работа гостиничного менеджера заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице.
Гостиничные менеджеры являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.
Менеджер гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы.
В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.
Кроме того, как представитель администрации менеджер наблюдает за ежедневными действиями персонала гостиницы.
Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально - квалификационного роста работников, их перемещения.
Основные виды деятельности менеджера:
организационно-управленческая –
- организация контактной зоны для общения с потребителями услуг;
- принятие управленческих решений по оказанию услуг;
- выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей услуг;
- организация работы коллектива исполнителей;
- участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- организация и ведение документационного обеспечения управления;
- взаимодействие и деловое общение с персоналом и потребителями услуг;
- общение на иностранном языке с потребителями услуг и деловыми партнерами;
- участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;
- оформление плановой и отчетной документации;
- использование компьютерной и организационной техники в профессиональной деятельности;
- обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;
- обеспечение техники безопасности и охрана труда в структурных подразделениях гостиниц и туристских комплексов;
производственно-технологическая –
- организация технологического процесса обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;
- выбор специального оборудования и технических средств для оказания услуг;
- использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
сервисная -
- анализ заказов на услуги; определение оптимальных возможностей и методов указания услуг
- обеспечение необходимого качества оказываемых услуг;
- согласование и доведение услуг до потребителя;
- применение инноваций в профессиональной деятельности
Специальность «Гостиничный сервис» дает комплекс знаний в области:
Стандартизации и сертификации гостиничного дела
Правового обеспечения профессиональной деятельности
Ведения беседы-диалога профессиональной направленности на иностранном языке
Форм и методов обслуживания в гостиничных и туристских комплексах
Экономики и бизнес - планирования.
В процессе обучения студенты научатся:
- принимать заказ от потребителей и оформлять его;
- осуществлять бронирование и вести документацию;
- информировать потребителя о бронировании;
- принимать, регистрировать и размещать гостей;
- предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
- принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
- обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
- производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
- координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
- организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
- организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);
- вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
- создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;
- выявлять спрос на гостиничные услуги;
- формировать спрос и стимулировать сбыт;
- оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
- принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Изучаемые дисциплины:
- Право
- Математика
- Экономика
- Информатика и ИКТ
- Основы философии
- История
- Физическая культура
- Русский язык и культура речи
- Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
- Иностранный язык
- Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
- Менеджмент
- Здания и инженерные системы
- Безопасность жизнедеятельности
- Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
- Организация деятельности служб приема, размещения и выписки гостей
- Организация обслуживания гостей в процессе проживания
- Продажа гостиничного продукта
- Управленческая психология
- Экономика организации
- Бухгалтерский учёт
- Финансы, денежное обращение и кредит
- Предпринимательство в сфере сервиса
- Организация туризма
- Предпринимательство в сфере сервиса
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности:
- Бронирование гостиничных услуг.
- Прием, размещение и выписка гостей.
- Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
- Продажи гостиничного продукта.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Профессионально важные качества:
- наглядно-образная память,
- склонность к анализу и прогнозу,
- оперативность,
- умение устанавливать деловые связи,
- принципиальность,
- требовательность,
- коммуникабельность,
- культура речи.
- высокая организованность, самоконтроль;
- высокая познавательная активность;
- аналитические способности;
- энергичность и ориентированность на работу с людьми.
Возможность продолжения образования:
Выпускники могут продолжить обучение в ВУЗ(ах) по профильным специальностям по сокращенной форме обучения продолжительностью 3 года.
Работа в сфере гостеприимства - это потрясающая возможность посмотреть мир, встретить множество интересных людей.